Мерзляк. Учебник 5 класс. Страница 130

Страница 130

511. Делимое увеличили в 3 раза. Как надо изменить делитель, чтобы частное:

1) Увеличилось в 6 раз?

Уменьшить в 2 раза.

2) Уменьшилось в 6 раз?

Увеличить в 18 раз.

3) Не изменилось?

Увеличить в 3 раза.

512. При каких значениях а верно равенство:

  1. а : 1 = а, если а – любое число
  2. 0 : а = 0, если а – любое число
  3. а : а = 1, если а – любое число кроме 0
  4. а : 9 = 0, если а = 0
  5. 16 : а = 0, таких значений а не существует
  6. а : а = 0, таких значений а не существует.

513. Вычислите удобным способом:

1) (44 • 58) : 11 = (44 : 11) • 58 = 4 • 58 = 232

2) (69 • 60) : 30 = 69 • (60: 30) = 69 • 2 = 138

3) (26 • 20) : 13 = (26 : 13) • 20 = 2 • 20 = 40

4) (63 • 88) : 21 = (63 : 21) • 88 = 3 • 88 = 264

5) (350 • 48) : 70 = (350 : 70) • 48 = 5 • 48 = 240

6) (47 • 200) : 50 = 47 • (200 : 50) = 47 •  4 = 188

7) (2 • 17 • 14) : 28 = (2 • 14) : 28 • 17 = 28 : 28 • 17 = 1 • 17 = 17

8) (21 • 18) : 14 = (7 • 3 • 9 • 2) : 14 = (7 • 2 : 14) • 3 • 9 = (14 : 14) • 27 = 1 • 27 = 27

9) (5 • 11 • 32) : 16 = (5 • 11) • (32 : 16) = 55 • 2 = 110

514. Вычислите удобным способом:

1) (36 • 21) : 12 = (36 : 12) • 21 = 3 • 21 = 63

2) (40 • 420) : 60 = 40 • (420 : 60) = 40 • 7 = 280

3) (5 • 6 • 78) : 3 = (5 • 6 : 3) • 78 = (5 • 2) • 78 = 10 • 78 = 780

4) (45 • 63) : 81 = (9 • 5 • 9 • 7) : 81 = (5 • 7) • (9 • 9) : 81 = 35 • (81 : 81) = 35 • 1 = 35

515. Расставьте в записи 7 • 9 + 12 : 3 – 2 скобки так, чтобы значение полученного выражения было равно: 1) 75; 2) 23.

1) 7 • 9 + 12 : (3 – 2) = 63 + 12 : 1 = 63 + 12 = 75

2) (7 • 9 + 12) : 3 – 2 = (63 + 12) : 3 – 2 = 75 : 3 – 2 = 25 – 2 = 23

516. Расставьте в записи 4 • 12 + 18 : 6 + 3 скобки так, чтобы значение полученного выражения было равно: 1) 50; 2) 72.

1) 4 • 12 + 18 : (6 + 3) = 48 + 18 : 9 = 48 + 2 = 50

2) 4 • (12 + 18 : 6 + 3) = 4 • (12 + 3 + 3) = 4 • 18 = 72

517. Составьте числовое выражение с использованием только знаков четырёх арифметических действий и четырёх цифр 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно:

1) 2 : 2 + (2 – 2) = 1 + 0 = 1

2) 2 : 2 + 2 : 2 = 1 + 1 = 2

3) 2 • 2 – 2 : 2 = 4 – 1 = 3

4) 2 • (2 : 2) + 2 = 2 • 1 + 2 = 4

5) 2 • 2 + 2 : 2 = 4 + 1 = 5

6) (2 : 2 + 2) • 2 = 3 • 2 = 6

7) 2 + 2 + 2 + 2 = 8

8) 2 • 2 • 2 + 2 = 8 + 2 = 10

Упражнения для повторения

518. Периметр четырёхугольника ABCD равен 34 см, АВ = 6 см, сторона ВС в 2 раза больше стороны АВ, стороны CD и AD равны. Вычислите длину стороны AD.

Периметр четырёхугольника ABCD равен 34 см, АВ = 6 см, сторона ВС в 2 раза больше стороны АВ, стороны CD и AD равны. Вычислите длину стороны AD

519. Купили розовые и зелёные конверты. Розовых среди них было 18 конвертов. С марками было 12 конвертов, из них 8 были розовыми. Сколько всего купили конвертов, если все зелёные конверты были с марками?

1) 12 − 8 = 4 зеленых конвертов с марками было;

2) 18 + 4 = 22 конверта всего купили.

Задача от мудрой совы

520. На столе расположено семь зубчатых колёс так, что первое сцеплено со вторым, второе – с третьим и т. д., а седьмое сцеплено с первым. Могут ли все колёса вращаться одновременно?

Рассмотрим как будут вращаться колеса:

− первое по часовой стрелке;
− второе против часовой стрелки;
− третье по часовой стрелке, следовательно нечетные колеса будут вращаться по часовой;
− семь − нечетное число − крутится по часовой, значит колесо, зацепленное с ним должно вращаться против часовой стрелки, что противоречит пункту 1, значит колеса вращаться одновременно не могут.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: